На главную страницу

23

мая

2022

На главную

Храм нуждается в нашей помощи!

Пожертвовать на храм


27 октября 2010:
ОБ ОБРЯДАХ ПРИ ПОГРЕБЕНИИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА
12 сентября 2010:
СИМВОЛ ВЕРЫ
11 сентября 2010:
ПУТЬ К СПАСЕНИЮ
10 сентября 2010:
ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ И МИРОПОМАЗАНИЯ
9 сентября 2010:
ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ И ПРИЧАЩЕНИЯ
22 августа 2010:
ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ (СОБОРОВАНИЯ)
22 августа 2010:
ТАИНСТВО БРАКА
Все сообщения...

ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА


Таинство  священства

 

Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или дьякона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого духа для священного служении Церкви Христовой.

Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: дьякон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).

Посвящаемый во дьякона получает благодать служить при совершении таинств.

Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.

Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Таинство священства есть установление божественное. Святой апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова» (Ефес. 4, 11-12).

Апостолы, по наставлению Духа Святого, совершая это таинство, чрез возложение рук возводили в дьяконы, пресвитеры и епископы.

Об избрании и рукоположении самими св. апостолами первых дьяконов говорится в книге деяний Апостольских: «их поставили пред апостолами, и сии (апостолы), помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6, 6). О рукоположении пресвитеров говорится: «Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они (апостолы Павел и Варнава) помолились с постом и предали их Господу, в которого уверовали» (Деян. 14. 23).

В посланиях к Тимофею и Титу, которых апостол Павел поставил епископами, говорится: «напоминаю тебе (епископу Тимофею) возгревать дар Божий, который в тебе чрез  мое рукоположение» (2 Тим. 1, 6). «Для того я оставил тебя (епископа Тита) в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров,. как я тебе приказывал» 9Тит. 1, 5). Обращаясь к Тимофею, апостол Павел говорит: «рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5, 19). «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях» (1 Тим. 5, 19).

Из этих посланий мы видим, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров через рукоположение и совершать суд над пресвитерами, дьяконами и церковнослужителями.

О священнослужителях апостол Павел, в послании к епископу Тимофею, пишет: «но епископ должен быть непорочен… Дьяконы также должны быть честны…» (1 Тим. 3, 2, 8).

 

 

Это таинство совершается в алтаре у престола при архиерейском служении Литургии. В дьяконы и во священники посвящает один епископ, а посвящение в епископы совершается собором епископов. Посвящение в дьяконы бывает на Литургии после освящения Даров, чем показывается, что дьякон не получает права совершать таинство; во священникипосвящают на Литургии верных после великого входа, чтобы посвящённый, как получивший на то надлежащую благодать, принял участие в освящении Даров; в епископы же посвящают во время Литургии оглашенных после  малого входа, чем показывается, что епископу даётся право посвящать других в разные священные степени. Самое важное действие при освящении есть архиерейское возложение рук с призыванием на посвящаемого благодати Святого Духа, и потому посвящение называется иначе рукоположением. Рукополагаемый в дьяконы или в священники вводится чрез царские врата в алтарь. По троекратном обхождении престола и целовании его углов, он преклоняется пред ним. Архиерей покрывает его голову концом своего омофора, трижды осеняет её крестным знамением и, возложив на неё свою руку, возглашает вслух, что этого человека «Божественная благодать… пророчествует (т.е. производит чрез рукоположение) во дьякона (или же во пресвитера); помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». На клиросе поют по-гречески: «Кирие, елеисон», что значит: «Господи, помилуй». При возложении на рукоположенного священных одежд, усвоенных его сану, архиерей возглашает: «Аксиос!», т.е. «достоин», и это «аксиос» повторяют все священнослужащие и певчие. По облачении священнослужащие той степени, к которой принадлежит рукоположенный, целуют его, как своего собрата, и он вместе с ними принимает участие в службе.

Почти одинаково с этим происходит посвящение в епископы, с тем только отличием, что посвящаемый пред началом Литургии посредине церкви вслух произносит исповедание веры и обещание как следует по закону проходить своё служение, а после малого входа во время пения трисвятого приводится в алтарь и становится на колена пред престолом; когда же затем первенствующий в служении архиерей читает молитву посвящения, то все архиереи, сверх возложения на посвящаемого своих правых рук, держат ещё над его головою открытое Евангелие письменами вниз.


| Главная | Храм | Расписание богослужений | События | Воскресная школа | Социальное служение | Библиотека | Проповеди | Фотогалерея | Пожертвования | Молодёжная организация | Архив | «Православная беседа»
2022 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru